Регистрация |
|
|
Меню сайта |
|
|
|
| | |
|
билет№ 10
1. Тренажеры избирательно воздействуют на определенные группы мышц, помогают существенно уплотнить цикл занятий и сокращают срок обретения нужных двигательных навыков и умений в 2—3 раза. Эффективны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать необходимую нагрузку обычно бездействующим мышцам. Занятия на тренажерах — прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструк-таж по технике безопасности. Перед началом занятий следует: • тщательно проветрить помещение, где установлены тренажеры; • надеть спортивную одежду и обувь с нескользкой подошвой; • убедиться в исправности и надежности установки и крепления тренажеров, обнаруженные неисправности устранить. • Во время занятий необходимо: • выполнять упражнения на тренажерах только с разрешения учителя (тренера); • при обнаружении неисправностей во время выполнения упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом учителю (тренеру); • внимательно слушать и выполнять команды (сигналы) учителя (тренера); • соблюдать установленный режим тренировки и отдыха. После занятий тщательно проверяются наиболее нагружаемые детали тренажеров. Затем проверяются люфты, прогибы и возможные дефекты. Выявленные во время осмотра неисправности устраняются. 2. О людях, которые много знают, умело пользуются полученными знаниями на работе, дома, во время отдыха, говорят, что это люди высокой духовной культуры. Но человек должен быть еще и здоровым, сильнм, ловким, выносливым. Такой человек может много и долго трудиться, не утомляясь, а устав, быстро восстановить силы. Про него можно сказать, что он обладает высокой физической культурой. Физическая культура — часть общей культуры общества. Она включает систему физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим отраслям, спортивные достижения. В понятие физической культуры входят общественная и личная гигиена быта и труда, правильный режим труда и отдыха, оздоровление и закаливание. На ранних ступенях истории человек состязался в силе, быстроте, ловкости, выносливости с животными, на которых он охотился. Бег, прыжки, метание в цель способствовали развитию необходимых физических качеств, помогали совер¬шенствовать навыки, нужные для удачной охоты. Так зародилась физическая культура. На каждом историческом этапе она имела свои специфические черты. В первобытном обществе занятиями физиче¬скими упражнениями занимались все. Бег, борьба, прыжки, метания, занятия с тяжестями, игры — вот средства физического воспитания того времени. Во времена рабовладения физическая культура в основном существовала для правящего класса. Важ¬ной формой физической культуры в то время были различные состязания, например Олимпийские игры, лучшие традиции которых продолжены в наши дни. Для всех «свободных» людей, т. е. рожденных не в рабстве, обязательной тогда была военно-физи¬ческая подготовка. Свои черты физическое воспита¬ние имело в эпоху феодализма. Военно-физическая подготовка феодалов велась в специальных рыцар¬ских школах. Среди крестьян и ремесленников были популярны различные игры, перетягивание каната, кулачные бои. Передовые представители буржуаз¬ной интеллигенции Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци выдвигали в свое время проекты реформ системы образования, в которых подчеркивалась мысль о необходимости физического и духовно¬го воспитания с начальных (первых) ступеней образования. В настоящее время физкультурное движе¬ние охватывает в той или иной мере всех людей и имеет непосредственную связь с общей культурой общества. На занятиях физкультурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Возникающие во время соревнований и тренировок ситуации закаляют характер спортсменов, учат их правильному отношению к окружающим. Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством фи¬зического воспитания всесторонне развитой личности.
3. Развитие силовых способностей человека физическими упражнениями зависит в значительной мере не только от развития и функциональных способностей организма, но и от контроля за нагрузками. Физическая нагрузка — это величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся. От объема и интенсивности нагрузки зависят результаты занятий. Под объемом понимают ко¬личество физической нагрузки за одну тренировку, неделю и т. д., выраженное в мерах времени, веса, длины и количестве выпол¬ненных упражнений. Интенсивность — это объем работы, выполненный в единицу времени. Распределение нагрузки на занятиях должно соответствовать возрасту, физическим возможностям и степени тренированности занимающихся. От занятия к занятию она должна постепенно повышаться. Слишком малая нагрузка, как правило, не способствует развитию физических качеств, а слишком большая нагрузка может привести к утомлению и перетренированности. Непосильная физическая на¬грузка вызывает одышку, лицо бледнеет или краснеет, со лба струится обильный пот. Возникают ошибки при выполнении упражнений, нарушается координация движений. Появляется вялость и раздражительность, пропадает интерес к любимым за¬нятиям. Чтобы представить более полную картину о необходимости отслеживания физической нагрузки во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы, рассмотрим несколько особенностей, касающихся этого двигательного качества. Спо¬собность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений называется силой. Без развития силы невозможно быстрое выполнение движений. К силовым упражнениям относятся ла¬занье по канату, лестнице, шесту, поднимание тя¬жестей, часть упражнений на гимнастических сна¬рядах и др. На первом месте в силовых упражнениях стоит работа мышц, производимая относительно медленно, но при большом сопротивлении. Под влиянием таких упражнений мышцы быстро растут в объеме. Это объясняется тем, что, если упражнения выполняются с предельным напряжением, но в медленном темпе и чередуются с полноценным отдыхом, условия питания и кровообращения мышц наиболее благоприятные. Для многих силовых уп¬ражнений, таких, например, как подтягивание на руках на перекладине, поднимание тяжестей, ха-рактерно явление, которое известно под названием «натуживание». Оно состоит в том, что грудная клетка делается неподвижной вместе с напряжением мышц, голосовая щель плотно закрывается, ды¬хание на время прекращается, давление внутри грудной клетки резко повышается, вследствие чего нарушается ток крови через легкие. Кровь скапли¬вается в венах. В артериях же, идущих от сердца к мышцам и внутренним органам, крови становится мало, она бедна кислородом, ткани тела не получают нужного питания. После «натуживания» следует глубокий вдох, кровь из вен быстро устремляется в правое предсердие, растягивая его сверх пределов. Это резко нарушает кровообращение и может привести к острому расширению сердца и его ослаблению. Отслеживание физической нагрузки во время самостоятельных занятий, направленных на разви¬тие силы, позволяет занимающемуся оценить свою реакцию на тренировочную нагрузку, воспитывает сознательное отношение к здоровью, к своим занятиям силовой тренировкой. Примерный план занятий на развитие силы Разминка. В течение 6—7 мин сделать пробеж¬ку, выполнить круговые движения кистями, круги и махи руками, вращения туловищем, прыжки, вы¬прыгивания из полуприседа. / упражнение. Жим штанги лежа: 2 подхода по 3 повторения со штангой 60%-ного веса от макси¬мального результата — МТ (максимального теста), между подходами отдых 30 с, 1 подход по 4 повторе¬ния со штангой 60%-ного веса, перед и после отдых 20 с; 1 подход по 4 повторения со штангой 70%-ного веса, отдых 90 с. Сокращенно нагрузку можно записать так: 60% 0 , 60% , 70% • 2 Н ; 1 -.— . 3 4 4 II упражнение. Приседание со штангой на плечах: 2 + 60% „ , 70% 0 4 " ' 3 III упражнение. Подъем штанги на грудь в стойке 65% _ , 70% IV упражнение. Подтягивание на перекладине:2 подхода с количеством повторений, равным 60—65% от максимального результата — МТ. Сокращен¬но нагрузку можно записать так: 2 • 60—65% МТ. V упражнение. Отжимание в упоре на брусьях:2 • 60% МТ. VI упражнение. Поднимание ног в висе к пере¬кладине: 2 • 60% МТ. Завершить занятие следует успокаивающими и расслабляющими упражнениями. Для этого исполь¬зовать те же упражнения, что и для разминки, толь¬ко выполнять их в медленном темпе.
|
Категория: Билеты | Добавил: legenda (18.04.2011)
|
Просмотров: 1081
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|