Сайт Панковой Веры Николаевны учителя физической культуры МБОУ СОШ№11 Красногорск
Регистрация
Меню сайта
Сегодня
Главная » Статьи » Билеты

билет№17
1. Процесс обучения технике движений (двигатель¬ным действиям), свойственным определенному виду спорта и необходимому в нем, называется техниче¬ской подготовкой. Различают общую и специаль¬ную техническую подготовку. Общая подготовка на¬правлена на овладение разнообразными двигатель¬ными умениями и навыками из вспомогательных видов спорта. Специальная техническая подготовка ориентирована на достижение технического мастер¬ства в избранном виде спорта.
Следует иметь в виду то, что под спортивной тех¬никой понимают определенный способ выполнения двигательного действия, который характеризуется степенью эффективного использования спортсме¬ном своих двигательных возможностей для дости¬жения спортивного результата.
Роль спортивной техники в разных видах спорта различна. Исходя из особенностей двигательных действий и способов оценки спортивных достиже¬ний, выделяют следующие группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой.
Скоростно-силовые (спринтерский бег, прыжки, метания и др.). Характерная особенность этих ви¬дов — кратковременность и максимальная мощ¬ность усилий. Техника направлена на то, чтобы обеспечить спортсмену возможность в процессе ре¬шения двигательной задачи развивать наиболее мощные усилия в основной фазе движения и в нуж¬ном направлении.
С преимущественным проявлением выносливос¬ти (бег длинные дистанции, лыжные гонки и др.). Техника здесь направлена на экономизацию расхо¬да физических сил и повышение эффективности оп¬тимальных рабочих усилий.
Связанные с оценкой результатов на точность и выразительность движений по заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное катание на конь¬ках и др.). Техника здесь приобретает самостоятель¬ную роль, становясь предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка в данном пункте играет подсобную роль и служит лишь для совершенствования техники движений.
Характеризующиеся активным взаимодействи¬ем спортсменов (личного и командного характера) при переменных условиях двигательной деятель¬ности (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Техника здесь призвана решать следующие сложные задачи: повышение эффективности использования максимальных усилий, экономизация рабочих усилий, повышение быстроты и точности действий в услови¬ях меняющейся обстановки спортивной борьбы.
Условно различают три этапа в процессе освое¬ния двигательного действия:
• начальное разучивание;
• углубленное, детализированное разучивание;
• закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.
Целью первого этапа является изучение основ техники двигательного действия и формирование умения выполнять его в «грубой» форме. В ходе второго этапа первоначальное «грубое» владение техникой действия доводится до относительно со¬вершенного, а третий этап — обеспечивает совер¬шенное владение техникой в соревновательных ус¬ловиях.
2. В правилах игры в футбол указаны запрещенные приемы, противоречащие самому духу игры и огра¬ничивающие действия игроков, а также нормы по¬ведения футболистов на игровом поле, нарушение которых квалифицируется как недисциплиниро¬ванное поведение.
Футбол игра атлетическая, поэтому в борьбе за мяч в рамках правил игрокам разрешается приме¬нять силовые приемы, но лишь для того, чтобы ов¬ладеть мячом. К таким приемам относится толчок соперника плечом в плечо или, если он блокирует подход к мячу, в разрешенную область спины.
Перечень нарушений правил, умышленно совер¬шенных одним из игроков, за которые команда на¬казывается штрафным или одиннадцатиметровым ударом, можно разделить на две основные группы: нарушения, связанные с касанием мяча руками; на¬рушения, связанные с неправильными приемами, допущенными в отношении соперника.
К неправильным приемам, допущенным в отно¬шении соперника, относятся:
• удар или попытка ударить ногой соперника;
• попытка свалить соперника при помощи ноги (подножка), а также наклонившись перед ним или за ним;
• прыжок на соперника;
• грубое или опасное нападение на соперника;
• толчок плечом сзади соперника, не блокирую¬щего подход к мячу;
• удар или попытка ударить соперника рукой;
• держание соперника руками и ногами;
• толчок соперника руками и бедром.
За перечисленные нарушения, умышленно совер¬шенные игроком команды в пределах своей штраф¬ной площади, противоположная команда получает право на одиннадцатиметровый удар. Штрафной и одиннадцатиметровый удары назначают независи¬мо от того, где находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре. В зависимости от серьезнос¬ти нарушения допустивший его игрок получает предупреждение или удаляется с поля.
Если вратарь умышленно бросает мяч в соперни¬ка, то голкипер удаляется с поля, а в ворота его ко¬манды назначается одиннадцатиметровый удар.
К недисциплинированному поведению футболис¬тов относят следующие нарушения:
• симуляция повреждения;
• помеха выполнению свободного, штрафного и других ударов, вводящих мяч в игру;
• умышленная затяжка времени игры;
• выражение словами или жестами недовольства любым решением судьи;
• окрики соперника с тем, чтобы ввести его в за¬блуждение и самому овладеть мячом;
• апелляция к зрителям;
• непристойные и оскорбительные выражения и действия в адрес игроков, судей или любых других лиц. Право оценивать поведение игроков на поле и степень их виновности предоставлено только су¬дье.
3. Длина и частота шагов — главные компоненты скорости бега на любые дистанции. На длину шага оказывают влияние два момента: первый — длина ног, а второй — скорость перемещения. В беге на ко¬роткие дистанции повышение скорости достигается главным образом за счет темпа. Вместе с тем чрез¬мерное увеличение темпа и длины шага приводит к снижению скорости.
Лучшее время для самостоятельных занятий по развитию скорости бега — вторая половина дня (че¬рез 1,5—2 часа после приема пищи). Занятие дол¬жно состоять из вводной части, подготовительной части (разминки), основной части и заключитель¬ной части. На первых занятиях не следует увлекать¬ся сложными и трудными упражнениями.
План самостоятельных занятий по развитию скорости бега
Вводная и подготовительная части
1. Бег в медленном темпе (6—8 мин).
2. Бег с преодолением различных препятствий (3—5 мин).
3. Упражнения в движении:
а) подскоки на двух ногах с незначительным продвижением вперед и круговым вращением рук с на¬растающим темпом (10—20 м);
б) подскоки с ноги на ногу с продвижением впе¬ред (15—20 м);
в) подскоки на левой ноге с продвижением вперед(15—25 м).
4. Специальные беговые упражнения:
а) бег с высоким подниманием бедра;
б) семенящий бег;
в) прыжкообразный бег (две серии по 15 м с пере¬ходом на бег с ускорением по 15—20 м).
5. Упражнения на гибкость и растягивание.
Основная часть
1. Бег из различных положений (стоя, лежа, стоя на коленях, сидя) на 60 м с максимальной скоро¬стью 4 — 6 раз (2 — 5 серий; отдых между сериями от 2 до 5 мин).
2. Челночный бег (2 х 10 м, 3 х 10 м, 4 х 10 м); от линии старта следует бежать 10 м, заступить за ли¬нию, ограничивающую отрезок, повернуться кру¬гом и бежать обратно (2 х 10 м, 3 х 10 м, 4 х 10 м оз¬начает пробегание дистанции 2, 3, 4 раза без оста¬новки).
3. Прыжки с места в длину (5—8 прыжков).
4. Прыжки со скакалкой в максимальном темпе (2—3 раза по 10—15 с).
5. Метание теннисных мячей в цель, находящую¬ся на расстоянии 6—8 м (цель — круг диаметром 20—50 см).
6. Броски и ловля набивного мяча одной и двумя руками (6—8 раз).
7. Выпрыгивание вверх из низкого приседа (6— 8 раз) с повторением упражнения через 1—2 мин.
Заключительная часть
1. Бег в медленном темпе (3—5 мин).
2. Упражнения на расслабление.
Категория: Билеты | Добавил: legenda (24.04.2011)
Просмотров: 817 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
друзья сайта
баннер Панковой В.Н.учителя физической культуры Вера Панкова на сервере Стихи.ру Банк Интернет-портфолио учителей
Категории раздела
Мои статьи [6] Билеты [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz