Регистрация |
|
|
Меню сайта |
|
|
|
| | |
|
билет№17
1. Процесс обучения технике движений (двигатель¬ным действиям), свойственным определенному виду спорта и необходимому в нем, называется техниче¬ской подготовкой. Различают общую и специаль¬ную техническую подготовку. Общая подготовка на¬правлена на овладение разнообразными двигатель¬ными умениями и навыками из вспомогательных видов спорта. Специальная техническая подготовка ориентирована на достижение технического мастер¬ства в избранном виде спорта. Следует иметь в виду то, что под спортивной тех¬никой понимают определенный способ выполнения двигательного действия, который характеризуется степенью эффективного использования спортсме¬ном своих двигательных возможностей для дости¬жения спортивного результата. Роль спортивной техники в разных видах спорта различна. Исходя из особенностей двигательных действий и способов оценки спортивных достиже¬ний, выделяют следующие группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой. Скоростно-силовые (спринтерский бег, прыжки, метания и др.). Характерная особенность этих ви¬дов — кратковременность и максимальная мощ¬ность усилий. Техника направлена на то, чтобы обеспечить спортсмену возможность в процессе ре¬шения двигательной задачи развивать наиболее мощные усилия в основной фазе движения и в нуж¬ном направлении. С преимущественным проявлением выносливос¬ти (бег длинные дистанции, лыжные гонки и др.). Техника здесь направлена на экономизацию расхо¬да физических сил и повышение эффективности оп¬тимальных рабочих усилий. Связанные с оценкой результатов на точность и выразительность движений по заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное катание на конь¬ках и др.). Техника здесь приобретает самостоятель¬ную роль, становясь предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка в данном пункте играет подсобную роль и служит лишь для совершенствования техники движений. Характеризующиеся активным взаимодействи¬ем спортсменов (личного и командного характера) при переменных условиях двигательной деятель¬ности (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Техника здесь призвана решать следующие сложные задачи: повышение эффективности использования максимальных усилий, экономизация рабочих усилий, повышение быстроты и точности действий в услови¬ях меняющейся обстановки спортивной борьбы. Условно различают три этапа в процессе освое¬ния двигательного действия: • начальное разучивание; • углубленное, детализированное разучивание; • закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия. Целью первого этапа является изучение основ техники двигательного действия и формирование умения выполнять его в «грубой» форме. В ходе второго этапа первоначальное «грубое» владение техникой действия доводится до относительно со¬вершенного, а третий этап — обеспечивает совер¬шенное владение техникой в соревновательных ус¬ловиях. 2. В правилах игры в футбол указаны запрещенные приемы, противоречащие самому духу игры и огра¬ничивающие действия игроков, а также нормы по¬ведения футболистов на игровом поле, нарушение которых квалифицируется как недисциплиниро¬ванное поведение. Футбол игра атлетическая, поэтому в борьбе за мяч в рамках правил игрокам разрешается приме¬нять силовые приемы, но лишь для того, чтобы ов¬ладеть мячом. К таким приемам относится толчок соперника плечом в плечо или, если он блокирует подход к мячу, в разрешенную область спины. Перечень нарушений правил, умышленно совер¬шенных одним из игроков, за которые команда на¬казывается штрафным или одиннадцатиметровым ударом, можно разделить на две основные группы: нарушения, связанные с касанием мяча руками; на¬рушения, связанные с неправильными приемами, допущенными в отношении соперника. К неправильным приемам, допущенным в отно¬шении соперника, относятся: • удар или попытка ударить ногой соперника; • попытка свалить соперника при помощи ноги (подножка), а также наклонившись перед ним или за ним; • прыжок на соперника; • грубое или опасное нападение на соперника; • толчок плечом сзади соперника, не блокирую¬щего подход к мячу; • удар или попытка ударить соперника рукой; • держание соперника руками и ногами; • толчок соперника руками и бедром. За перечисленные нарушения, умышленно совер¬шенные игроком команды в пределах своей штраф¬ной площади, противоположная команда получает право на одиннадцатиметровый удар. Штрафной и одиннадцатиметровый удары назначают независи¬мо от того, где находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре. В зависимости от серьезнос¬ти нарушения допустивший его игрок получает предупреждение или удаляется с поля. Если вратарь умышленно бросает мяч в соперни¬ка, то голкипер удаляется с поля, а в ворота его ко¬манды назначается одиннадцатиметровый удар. К недисциплинированному поведению футболис¬тов относят следующие нарушения: • симуляция повреждения; • помеха выполнению свободного, штрафного и других ударов, вводящих мяч в игру; • умышленная затяжка времени игры; • выражение словами или жестами недовольства любым решением судьи; • окрики соперника с тем, чтобы ввести его в за¬блуждение и самому овладеть мячом; • апелляция к зрителям; • непристойные и оскорбительные выражения и действия в адрес игроков, судей или любых других лиц. Право оценивать поведение игроков на поле и степень их виновности предоставлено только су¬дье. 3. Длина и частота шагов — главные компоненты скорости бега на любые дистанции. На длину шага оказывают влияние два момента: первый — длина ног, а второй — скорость перемещения. В беге на ко¬роткие дистанции повышение скорости достигается главным образом за счет темпа. Вместе с тем чрез¬мерное увеличение темпа и длины шага приводит к снижению скорости. Лучшее время для самостоятельных занятий по развитию скорости бега — вторая половина дня (че¬рез 1,5—2 часа после приема пищи). Занятие дол¬жно состоять из вводной части, подготовительной части (разминки), основной части и заключитель¬ной части. На первых занятиях не следует увлекать¬ся сложными и трудными упражнениями. План самостоятельных занятий по развитию скорости бега Вводная и подготовительная части 1. Бег в медленном темпе (6—8 мин). 2. Бег с преодолением различных препятствий (3—5 мин). 3. Упражнения в движении: а) подскоки на двух ногах с незначительным продвижением вперед и круговым вращением рук с на¬растающим темпом (10—20 м); б) подскоки с ноги на ногу с продвижением впе¬ред (15—20 м); в) подскоки на левой ноге с продвижением вперед(15—25 м). 4. Специальные беговые упражнения: а) бег с высоким подниманием бедра; б) семенящий бег; в) прыжкообразный бег (две серии по 15 м с пере¬ходом на бег с ускорением по 15—20 м). 5. Упражнения на гибкость и растягивание. Основная часть 1. Бег из различных положений (стоя, лежа, стоя на коленях, сидя) на 60 м с максимальной скоро¬стью 4 — 6 раз (2 — 5 серий; отдых между сериями от 2 до 5 мин). 2. Челночный бег (2 х 10 м, 3 х 10 м, 4 х 10 м); от линии старта следует бежать 10 м, заступить за ли¬нию, ограничивающую отрезок, повернуться кру¬гом и бежать обратно (2 х 10 м, 3 х 10 м, 4 х 10 м оз¬начает пробегание дистанции 2, 3, 4 раза без оста¬новки). 3. Прыжки с места в длину (5—8 прыжков). 4. Прыжки со скакалкой в максимальном темпе (2—3 раза по 10—15 с). 5. Метание теннисных мячей в цель, находящую¬ся на расстоянии 6—8 м (цель — круг диаметром 20—50 см). 6. Броски и ловля набивного мяча одной и двумя руками (6—8 раз). 7. Выпрыгивание вверх из низкого приседа (6— 8 раз) с повторением упражнения через 1—2 мин. Заключительная часть 1. Бег в медленном темпе (3—5 мин). 2. Упражнения на расслабление.
|
Категория: Билеты | Добавил: legenda (24.04.2011)
|
Просмотров: 817
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|