Сайт Панковой Веры Николаевны учителя физической культуры МБОУ СОШ№11 Красногорск
Регистрация
Меню сайта
Сегодня
Главная » Статьи » Билеты

билет№18
1. Силой называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Сила, как физическое качество, характеризуется степенью напряжения или сокращения мышц. Развитие силы сопровождается утолщением и образованием новых мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменить конфигурацию тела (телосложение).
Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса
1. Из основной стойки наклон вперед, коснуться руками пола, переступая руками по полу, принять положение упор лежа, переступая руками назад, вернуться в исходное положение (ноги в коленях не сгибать).
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (руки опираются на стул).
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики); туловище при этом необходимо держать пря¬мо.
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги находятся на стуле (мальчики); это трудное упражнение можно выполнять после того, как человек будет достаточно подготовлен.
5. В положении лежа на спине разведение рук с гантелями массой от 0,5 кг до 2 кг (мальчики) в стороны, поднимание прямых рук вперед.
6. В упоре лежа передвижение на руках влево и вправо (мальчики); туловище следует держать прямо, а ноги вместе.
Подтягивание в висе лежа (для выполнения этого упражнения можно положить палку или кусок трубы на сиденья двух стульев, возможны и другие варианты).
8. Лазанье по канату (по горизонтальной лестни¬це).
9. Подтягивание на перекладине.
Для развития силы можно выполнять самые раз¬нообразные упражнения. Их характерной особенно¬стью является наличие отягощения (собственный вес, вес гантелей, сопротивляемость амортизатора), которое необходимо преодолевать. В тренировочном процессе следует правильно дозировать величину отягощения. Она должна быть не больше 60—70% от максимальной, чтобы можно было выполнить уп¬ражнение не менее 6—8 раз подряд. В подростковом возрасте предельные нагрузки нежелательны.
Любая физическая нагрузка повышает частоту сокращений сердца: чем нагрузка больше, тем пульс чаще. Во время легкой физической работы пульс достигает 100—120 ударов в минуту. При средней нагрузке 130—150 ударов в минуту. Если нагрузка большая, то пульс повышается до 150— 180 ударов в минуту, а при очень большой — до 200 ударов в минуту и выше.
2. Зимой во время занятий физическими упражне¬ниями следует обязательно учитывать метеорологи¬ческие условия, так как они оказывают определен¬ное влияние на самочувствие и работоспособность занимающихся.
Следует принимать необходимые профилактиче¬ские меры при неблагоприятной погоде. Например, при сильном ветре и низкой температуре воздуха тренировочные занятия лучше всего проводить в ле¬су, а не на открытой местности. В таких случаях ре¬комендуется усиливать физическую нагрузку и ис¬пользовать более теплую одежду, чем на занятиях, проводимых в безветренную погоду. Занимающиеся должны постоянно следить друг за другом и немедленно сообщать учителю о появлении первых при¬знаков обморожения.
Для занятий лыжной подготовкой погода с тем¬пературой от -5 до -15 градусов считается подходя¬щей. Однако при внезапном понижении температу¬ры воздуха или увеличении силы ветра может наступить переохлаждение организма. Этому спо¬собствует обильное потоотделение, которое наблю¬дается при интенсивных тренировках. Поэтому одежда для занятий лыжной подготовкой должна быть свободной, легкой, не стеснять движений, не задерживать испарения пота, надежно защищать от холода и соответствовать характеру физической на¬грузки.
Следует учитывать, что пока лыжник находится в движении, влажная одежда не приводит к охлаж¬дению тела, так как нагревается теплом, выделяе¬мым с поверхности кожного покрова. Если лыжник останавливается (стоит на месте без движений) или снижает темп хода, количество тепла, вырабатывае¬мого организмом, снижается, и отдача тепла начи¬нает превышать его поступление. В результате этого наступает переохлаждение организма, которое мо-жет привести к простудному заболеванию.
Обувь лыжника должна обеспечивать защиту ног от холода, механических повреждений и сырости. Рукавицы (варежки) и носки должны быть чистыми и сухими. Существенную роль в повышении стой¬кости организма к обморожению играют горячая пища и питье. Температура конечностей после прие¬ма пищи повышается в среднем на 5 градусов и да¬же выше. Это состояние наступает не сразу, а через 30—50 минут и сохраняется в течение нескольких часов.
О получении обморожения можно судить по сле¬дующим признакам: побледнение, онемение обмо¬роженной части тела, а затем посинение кожи и отечность. Боль вначале не ощущается, но она появляет¬ся при отогревании обмороженного участка тела.
Первая помощь при обморожении состоит в быст¬ром восстановлении кровообращения в пораженных частях тела. Для этого надо растереть побелевший участок кожи чистой рукой до восстановления чув¬ствительности и покраснения кожи. Эффективным является растирание шерстяной тканью. Снег для растирания употреблять нельзя, так как он охлаж¬дает пораженное место и, кроме того, может поцара¬пать кожу и будет способствовать внесению инфек¬ции. В том случае, если кожа в месте обморожения отекла и приняла красно-синюшный оттенок, рас¬тирать ее нельзя. Пострадавшего надо как можно быстрее доставить в теплое помещение и оказать первую медицинскую помощь. При небольших об¬морожениях лица восстановление кровообращения и согревание достигается растиранием пораженно¬го участка ватой, смоченной спиртосодержащим ве¬ществом (водкой), а затем сухой шерстяной тканью до покраснения кожи. При обморожениях конеч¬ностей применяют общую ванну в течение 10—20 минут с постепенным повышением температуры во¬ды с 18 до 34—37 градусов. При невозможности ис¬пользовать ванну выполняется легкий массаж с ис¬пользованием спиртовой настойки или сухим спосо¬бом.
3. Бросок мяча от груди двумя руками применяется для атаки кольца с ближней и средней дистанции. Он напоминает технику передачи мяча двумя рука¬ми от груди. Перед броском носки ног находятся на одной линии или одна ступня выставлена несколько вперед, колени согнуты, туловище прямое. Мяч, удерживаемый пальцами рук, находится у груди, локти опущены, взгляд устремлен на корзину (кольцо). Одновременно выпрямляя руки и ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу (или на передние части стоп), игрок выносит мяч вверх - вперед. В заключительной фазе броска он как бы выдавливает мяч движением кистей вовнутрь. Мяч прокатывается от основания до ногтевых фа¬ланг указательных пальцев, срываясь с них, он по¬лучает обратное вращение. При этом указательные пальцы параллельны, а кисти описывают макси¬мально возможную дугу. После броска игрок стоит на носках, перенеся тяжесть тела на впереди стоя¬щую ногу, полностью выпрямив ноги и руки. Кисти рук повернуты ладонями наружу.
Последовательность обучения: 1. Исходное поло¬жение. 2. Согласованность движений рук и ног.
3. Выпуск мяча с различной траекторией полета.
4. Бросок мяча с близкой дистанции (1,5—2 м).
5. Бросок мяча со средней дистанции (3—3,6 м).
6. Бросок мяча в сочетании с другими технически¬ми приемами.
Характерные ошибки в процессе обучения: ни¬зкое опускание мяча перед броском; неполное вы¬прямление рук или ног; несимметричное или неза¬конченное движение кистями; отсутствие обратного вращения мяча; неправильная траектория полета мяча.
Категория: Билеты | Добавил: legenda (24.04.2011)
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
друзья сайта
баннер Панковой В.Н.учителя физической культуры Вера Панкова на сервере Стихи.ру Банк Интернет-портфолио учителей
Категории раздела
Мои статьи [6] Билеты [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz