Сайт Панковой Веры Николаевны учителя физической культуры МБОУ СОШ№11 Красногорск
Регистрация
Меню сайта
Сегодня
Главная » Статьи » Билеты

билет№19
1. Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие ес¬тественного роста, составная часть физического вос¬питания. В понятие физического развития наряду с такими характеристиками, как рост, вес, окруж¬ность груди, входят также показатели основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносли¬вость) и способности к овладению двигательными навыками. Физическое развитие в достаточной сте¬пени зависит от наследственных факторов, однако в большей степени его характер, уровень, а также фи¬зические качества и способности зависят от условий жизни и воспитания.
Занимаясь физическими упражнениями, необхо¬димо вести самонаблюдение за происходящими из¬менениями организма. Следует регулярно запол¬нять дневник самоконтроля, в котором отражаются такие количественные показатели, как частота сер¬дечных сокращений, тренировочные нагрузки, ре¬зультаты выполнения упражнений и тестовых зада¬ний, результаты спортивных соревнований и т. д. Самоконтроль позволяет своевременно выявлять факты неблагоприятного воздействия физических упражнений на организм и вносить необходимые поправки в процесс тренировочных занятий. В ка¬честве примера можно рассмотреть изменение росто-весовых показателей.
Длину тела (рост) можно измерить, встав спиной к стене (касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками), сделать отметку, соответствующую выс¬шей точке головы, и измерить эту длину сантимет¬ровой лентой. Регулярно контролируя длину своего тела (например, раз в месяц), можно определить темпы своего роста за полгода, за год. Следует обра¬тить внимание на то, что измерение надо проводить в одно и то же время суток, так как утром длина те¬ла может быть на 1—2 см больше, чем вечером.
Массу тела (вес) нужно контролировать, измеряя ее хотя бы раз в месяц с помощью напольных весов или весов в медицинском кабинете. Большой при¬рост массы тела происходит в подростковом и юно¬шеском возрасте, но в любом случае вес человека должен соответствовать его росту. Одно из самых распространенных росто-весовых несоответствий — лишний вес. Он создает дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, осложняет работу опорно-двигательного аппарата, способствует возникновению многих серьезных за-болеваний. Чтобы не допустить появления избыточ¬ного веса, следует регулярно заниматься физиче¬скими упражнениями.
Хорошее физическое развитие сопровождается высокой сопротивляемостью организма заболевани¬ям, особенно простудным. Зная и умело используя закономерности физического развития человека, можно воздействовать на организм человека так, чтобы обеспечить гармоническое совершенствова¬ние его форм и функций, повысить работоспособ¬ность и даже отодвинуть сроки старения, увеличив тем самым активное долголетие.
2. Этот способ передвижения на лыжах используют на пологих спусках. После сильного толчка руками скользят на обеих лыжах, поставленных параллель¬но. Затем выполняют два шага с выносом палок впе¬ред. После этого отталкиваются палками, ставя но¬ги снова параллельно друг другу, и скользят по инерции.
При использовании такого хода необходимо при¬держиваться определенных требований:
• при отталкивании и скольжении следует сохра¬нять посадку;
• шаг должен быть ритмичным, широким и скользящим;
• палки должны одновременно выноситься впе¬ред и одновременно ставиться в снег (на два шага);
• должен выполняться плавный нажим на пос¬тавленные палки и сильный толчок ими;
• должна соблюдаться согласованность движений туловища и рук при отталкивании;
• после отталкивания палками необходимо вы¬прямлять туловище и плавно выносить палки впе¬ред.
Последовательность освоения одновременного двухшажного хода выглядит следующим образом.
1. Обучение правильному ритму в одновремен¬ном двухшажном ходе:
а) обозначить одновременный двухшажный ход ступающим шагом с подсчетом: «раз — шаг, два —шаг, три — толчок (палками)» или «шаг, шаг, тол¬чок»;
б) то же упражнение, но скользящим шагомс протяжным произнесением счета «три» (протя¬женно);
в) то же упражнение с работой рук; в медленном скольжении на счет «раз» — вынести вперед палки, на «два» — поставить палки в снег, на «три» — при¬ставить ногу и оттолкнуться палками.
2. Обучение правильному ритму в одновремен¬ном двухшажном ходе при изменении темпа — вы¬полнение одновременного двухшажного хода подсчет и без счета с изменением темпа движения.
Наиболее характерные ошибки:
а) неодновременный вынос и постановка палок;
б) выполнение в цикле трех и более шагов;
в) несогласованность в работе ног и рук.
3. Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики
В приведенном ниже комплексе предлагаются простые упражнения, которые надо повторять без пауз для отдыха в ритме музыки.
Упражнения:
1. Ходьба на месте с высоким подниманием бед¬ра.
2. Шаг с подскоком на месте.
3. И. п. — руки согнуты к плечам, пальцы в ку¬лаке; на счет «раз» согнуть правую ногу, выставить вперед на носок, руки поднять вверх ладонями впе¬ред (пальцы врозь); на счет «два» вернуться в и. п.; на счет «три» согнуть левую ногу и выставить впе¬ред на носок, руки развести в стороны (пальцы врозь); на счет «четыре» принять и. п. Опорную но¬гу при выполнении упражнения не сгибать.
4. И. п. — руки разведены в стороны, предплечья приподняты вверх, ладони направлены вперед; на счет «раз» шагнуть правой ногой в сторону, пред¬плечья опустить вниз, ладони отвести назад; на счет «два» приставить левую ногу к правой, руки возвра¬тить в и. п.; на счет «три» и «четыре» то же, что на счет «раз» и «два»; на счет «пять — восемь» выпол¬нить «раз — четыре», но в другую сторону. Пред¬плечья следует опускать и поднимать резко.
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе; на счет «раз» с поворотом туловища направо выпол¬нить полуприсед на двух ногах, левую руку согнуть к груди и разогнуть вперед кистью вверх; на счет «два» принять и. п.; на счет «три» выполнить то же, что на счет «раз», но другой рукой.
6. И. п. — руки согнуть к плечам, пальцы в кула¬ке; на счет «раз» выполнить полуприсед, правую ру¬ку поднять вверх; на счет «два» принять и. п.; на счет «три» выполнить полуприсед, левую руку под¬нять вверх; на счет «четыре» принять и. п.; на счет «пять» выполнить полуприсед, наклониться впра¬во, руки поднять вверх; на счет «шесть» принять и. п.; на счет «семь» выполнить полуприсед, накло¬ниться влево, руки поднять вверх; на счет «восемь» принять и. п.
7. Бег на месте, вперед, назад, вправо, влево, с высоким подниманием бедра. Продолжительность бега вначале 30 с с постепенным доведением до 2 мин 30 с.
8. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе; на счет «раз» согнуть правую ногу и наклонить голову к правому плечу; на счет «два» согнуть левую ногу и наклонить голову назад; на счет «три» выпрямить правую ногу и наклонить голову к левому плечу; на счет «четыре» выпрямить левую ногу и наклонить голову вперед. То же упражнение выполнить в дру¬гую сторону. Голову переводить из одного положе¬ния в другое круговыми движениями.
Категория: Билеты | Добавил: legenda (24.04.2011)
Просмотров: 920 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
друзья сайта
баннер Панковой В.Н.учителя физической культуры Вера Панкова на сервере Стихи.ру Банк Интернет-портфолио учителей
Категории раздела
Мои статьи [6] Билеты [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz