Сайт Панковой Веры Николаевны учителя физической культуры МБОУ СОШ№11 Красногорск
Регистрация
Меню сайта
Сегодня
Главная » Статьи » Билеты

билет№8
1. Для полноценных занятий физическими упраж¬нениями важно правильно выбрать одежду и обувь. Одежда должна быть такой, чтобы ее покрой и размеры не затрудняли кровообращения, дыхания, не стесняли движений. Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий подвижными и спортивными играми, гимнастикой, легкой атлетикой в помеще¬нии зимой и для тренировок на свежем воздухе ле¬том при температуре воздуха от +14 °С и выше луч¬ше всего надевать трусы, майку или футболку. Та¬кая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхно¬сти тела пот и испарения. В таких случаях, учиты¬вая индивидуальные особенности, можно пользо¬ваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани. В холодную погоду одеж¬да для занятий физическими упражнениями долж¬на иметь три слоя: нижнее белье из хлопчатобумаж¬ной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной сви¬тер и брюки). На голову надевают шерстяную ша¬почку, на руки — варежки. Для защиты от сильно¬го ветра поверх всего можно надеть легкую куртку из плащевой ткани. Обувь должна полностью соот¬ветствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообра¬щение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потертости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь еще и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она нати¬рает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоян¬ном, повседневном уходе. Белье, прилегающее к те¬лу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь очищают, просу¬шивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.
2. Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры на первый взгляд кажется наивным и несколько некорректным, как бы еще и нескромным. Но это только на первый взгляд, а на самом деле вопрос достаточно серьез¬ный. Стоит только на минуту задуматься над очень простой ситуацией: возможно ли повлиять на собст¬венную наследственность, и если да, то каким обра¬зом и при помощи чего. Характер наследования признаков, таких как вес, рост, уровень артериаль¬ного давления, устойчивость или предрасположен¬ность к различным заболеваниям, определяется сложным взаимодействием генов, участвующих в их формировании. В то же время в значительной степени развитие указанных признаков зависит от влияния и воздействия окружающей среды. Чело¬век, предрасположенный к худощавости, в случае избыточного питания может превосходить по свое¬му весу склонного к полноте.
Проявление наследственности до возраста осоз¬нания самого себя протекает как бы автоматически, полностью под влиянием окружающей среды, кото¬рую обеспечивают родители. С момента осознания себя человек приобретает способность оказывать воздействие на ход собственного развития, умствен¬ную и двигательную деятельность. Наследствен¬ность человека невозможно рассматривать отдель¬но от целостности его физической сущности, поэто¬му использование средств физкультуры в той или иной мере, несомненно, оказывает влияние на под¬держание репродуктивной функции человека. Воп¬рос состоит лишь в том, как определить достаточ¬ность использования средств физической культуры, чтобы не нанести вреда. Вспомним основные средст¬ва физической культуры. Это гигиена, закаливаю¬щие процедуры и физические упражнения. Необхо¬димо помнить, что гигиена — не только залог здо¬ровья и бодрости, а еще и необходимое условие предупреждения травм, получения от каждого тре¬нировочного занятия максимальной пользы. Личную и общественную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, в школе, на отдыхе. Опрят¬ность и чистота необходимы человеку, как и высокие моральные качества. Личная гигиена — это уход за кожей, гигиена одежды, обуви и другие составляю¬щие повседневного быта. Уход за кожей имеет боль-шое значение для сохранения здоровья. Кожа — не только орган осязания, она защищает тело от внеш¬них вредных воздействий и играет важную роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания. Для эффективного выполнения кожей вышеперечислен¬ных функций необходимо содержать ее в чистоте и хорошо за ней ухаживать: регулярно мыть тело горя¬чей водой с мылом, ежедневно обтирать его прохлад¬ной водой с последующим растиранием кожи поло-тенцем. Лицо, шею, руки следует мыть не реже двух раз в день — утром и вечером. Умываться утром луч¬ше холодной водой, она придает бодрость, способст¬вует закаливанию. Особенно тщательным должен быть уход за кожей при занятиях физическими уп¬ражнениями.
Люди веками боролись и продолжают бороться с болезнями, опираясь при этом на естественное зака¬ливание. Прост рецепт этого «эликсира» здоровья: солнце, воздух и вода (см. билет № 4 — ответ на вопрос 3).
Если занятия физическими упражнениями по¬строены разумно, нагрузки увеличиваются посте¬пенно, интервалы отдыха обеспечивают нормальное и своевременное восстановление сил и энергии, то они не могут быть причиной возникновения болез¬ней и травм. Только при неправильном режиме и методике тренировки, использовании чрезмерных нагрузок, тренировок в болезненном состоянии или других нарушениях режима (сочетания больших физических и умственных напряжений, употребле¬ние алкоголя и наркотиков, нарушение сна, режима питания и т. д.) могут возникнуть различные нарушения, сопровождающиеся снижением работоспо¬собности, ухудшением состояния здоровья, что от¬рицательно сказывается и на репродуктивной функ¬ции человека.
3. Зачастую путают два понятия: «физическая под¬готовленность» и «физическая подготовка». Физиче¬ская подготовленность — это результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, а также двигатель¬ных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности (трудовой, спортивной и т. п.). В зависимости от цели контроля за результатами двигательной подготовленности вы¬бирается наиболее целесообразная система оценки. С помощью специальных нормативов оценивается физическая подготовленность в следующих случаях: на уроках физической культуры, на экзаменах по физической культуре, при поступлении в военно-учебные заведения, в отряд космонавтов, во время классификационных соревнований на присвоение спортивного разряда по какому-либо виду спорта. Опираясь на определенные единицы измерения (мет¬ры, сантиметры, километры, секунды, разы и т. п.), физическую подготовленность можно оценить по приростам, что в большей мере подходит для инди¬видуального контроля за результативностью ис¬пользованных во время занятий физическими уп¬ражнениями средств и методов. Например, двое юношей при равном физическом развитии (вес, рост и т. д.) в сентябре показали одинаковый результат в прыжке в длину с места, и он был равен (условно) 168 см. Повторное измерение в конце учебного года (май) показало, что у одного из них результат стал 185 см, а у другого 170 см. Индивидуальный при¬рост у первого составил 17 см, у второго — 2 см. Рас¬сматривая эти приросты с учетом того, как они за¬нимались физическими упражнениями и какой вели образ жизни, можно выработать для них инди¬видуальные рекомендации по нагрузкам во время занятий физическими упражнениями, режиму пи¬тания, труда и отдыха.
Контроль за уровнем развития своих физических качеств можно осуществлять, используя таблицы, приведенные ниже.
Мои рекорды

Вид упражнения Результаты

в 10
лет в l1
лет в 12
лет в 13
лет в 14
лет
Бег на 30 м (с)
Поднимание туловища за 30 с (раз)
Бег на 2000 м, 3000 м (мин, с)
Дневник самоконтроля

Вид упражнения Результаты (год, месяц, число)
На быстроту: бег на месте за 10 с (кол-во шагов)
На силу: подтягивание из виса (мальчики), подтягивание из ви¬са лежа (девочки) (кол-во раз)
На выносливость: бег в течение 6 мин (кол-во метров)
Порядок выполнения упражнений индивидуального контроля
1. Бег на 30 м с высокого старта. По команде «На старт!» подойти к линии старта и занять исходное положение. По команде «Внимание!» наклониться вперед и по команде «Марш!» бежать к линии фини¬ша по своей дорожке. Время определяется с точно¬стью до 0,1 с.
2. Поднимание туловища выполняется в положе¬нии лежа на спине (на гимнастическом мате или на полу) за 30 с. И. п. — лежа, ноги зафиксированы но¬сками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнером, колени согнуты, ру¬ки за головой. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и. п.

3. Бег на 2000 м (3000 м) может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепересеченной местности.
4. Бег на быстроту выполняется на месте с макси¬мальной частотой и с высоким подниманием бедра в течение 10 с. По истечении этого времени подсчитывается число касаний коленями ладоней рук, согну¬тых под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до до0 — это и будет положением рук во время вы¬полнения бега).
Подтягивание (мальчики выполняют упраж¬нение из виса хватом сверху на высокой переклади¬не, девочки — из виса лежа на подвесной перекла¬дине, устанавливаемой на высоте, индивидуально подобранной для каждой школьницы). По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка, а затем опускание на прямые руки. Упражнение выполняется ровно, без рывков. При выгибании тела и сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Девочки подтягиваются, не отрывая ноги от пола.
6. Шестиминутный бег можно выполнять как в спортивном зале (по размеченной дорожке), так и на стадионе (по кругу). Для более точного подсчета бе¬говую дорожку целесообразно разметить через каж¬дые 10 м. По истечении 6 мин бегун останавливает¬ся, и определяется его результат (в метрах).

Категория: Билеты | Добавил: legenda (18.04.2011)
Просмотров: 684 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
друзья сайта
баннер Панковой В.Н.учителя физической культуры Вера Панкова на сервере Стихи.ру Банк Интернет-портфолио учителей
Категории раздела
Мои статьи [6] Билеты [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz